Сваи и блоки фундаментные на объекте сваи (ЖБИ) Плиты забора по чертежам заказчика (ЖБИ) Колонны по чертежам заказчика (ЖБИ)

Настилка или укладка дорожных плит

Хотелось бы упомянуть основные стадии и правила устройства подъездных путей из сборных ЖБИ. Казалось бы, стели и стели. Но все не так просто, как нам хотелось бы. Пренебрежение элементарными строительными нормами и технологиями почти всегда оборачивается дополнительными затратами на переделку и на покупку новых материалов. Посему хотелось бы уберечь ваши нервы и кошелек от возможных разочарований от строительного процесса. Итак, давайте проясним – как правильно уложить дорожные плиты. Вот основные стадии, которые необходимо соблюсти в процессе устройства вашей дороги.

  • Срезается верхний слой грунта. Всякие неровности, ухабы, и т.д.
  • Завозится песок. Лучше карьерный, он менее ползучий и пылеватый, чем речной. Соответственно – лучше уплотняется (утрамбовывается). Можно так же выполнить расклинцовку поверхности подготовительного слоя щебеночным отсевом
  • Песок разравнивается на всю ширину будущей дороги (чуть шире, чем ширина проезжей части) слоем примерно 15-20 см. Хотя, лучше больше. Но тут уже все зависит от бюджетов.
  • Песок необходимо пролить водой и затрамбовать виброплитой (лучше за два-три раза слоями по 7-10 см). Вообще, виброкатком было бы сподручней, но дороговато будет: арендовать, привезти на трале, прокатать, отвезти. В данной ситуации можно обойтись и виброплитой массой 100-150 кг. Подушка вытрабмовывается и выравнивается одновременно.
  • Все работы по подсыпке и протрамбовке стоит контролировать нивелиром или обычными веревочными маяками растянутыми по уровню. После трамбовки поверхность подушки должна быть абсолютно ровной, без ям и уклонов. В дальнейшем их нивелировать больше нечем. По этой подушке уже ляжет железобетонное покрытие будущей дороги.
  • На выровненную и утрамбованную песчаную подушку укладываются дорожные плиты.
  • Укладку плит производить с обязательным выравниванием лицевой  поверхности по нивелиру либо по шнуру. Перепады между поверхностями плит в дальнейшем создадут проблемы и неудобства.
  • Прицепные петли по бокам сваривают между собой электросваркой. Это чтобы в процессе эксплуатации – плиты не расползались и не разъезжались. Пустоты и швы между плитами заливают бетоном или цементным раствором. Это конечно не обязательное мероприятие, но после заливки вы получаете абсолютно ровную дрогу, без ям и неприглядных железок на стыках.
  • Вот собственно дорога и готова. Конечно, выглядит она не как автобан, но если “тряхнуть кошельком”,  да сверху положить асфальт – будет вообще красота. И надежно, и практично, и долговечно. Асфальтовое покрытие позволит уберечь железобетон от разрушающего действия влаги и мороза.

Ни в коем случае не укладывайте плиты дорожные на голый грунт без устройства тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то такая дорога у Вас проживет недолго: один – два сезона. А дальше: либо снимать и стелить заново уже по подушке, либо смотреть – как продолжают растворяться в глине ваши деньги…

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree