Колонны по чертежам заказчика (ЖБИ) Плиты забора по чертежам заказчика (ЖБИ) Плиты межпутевые ПЖ-3 (ЖБИ) Фундаменты элементов забора (ЖБИ)

Плиты покрытия контейнерных терминалов

Опубликовано в сборнике докладов ХI научно-практической конференции «Дни современного бетона (славянский форум)», – Запорожье, 2010 г.; с.161-163.

Рябых С.В., Чернега О.Л.

ЗАО «Бетонекс» (Аккаржанский                        

 завод ЖБИ Одесская обл.)

Плиты покрытия контейнерных терминалов повышенной

эксплуатационной надежности.

        В настоящее время 55% всех грузов в мире перевозится в контейнерах, такой способ транспортировки был применен еще в 50-х годах прошлого века. Он наиболее дешевый и удобный – контейнер легко перемещается с судна на контейнеровоз или железнодорожную платформу. Принимая во внимание, что через Украину пролегают три европейских транспортных коридора, развитие контейнерных перевозок является стратегически важным направлением для экономики страны. При этом в общем грузообороте на контейнерные перевозки в Украине приходится лишь 10%.

         Контейнерные грузы в Украине способны полноценно принимать всего два порта – Одесский и Ильичевский. Вместе они перерабатывают более 98% всех контейнеров (в 2006 году – 719.6 тыс.шт. TEU*, в 2007÷2009  гг. объем перевалки несколько снизился в связи с влиянием мирового кризиса). И, не смотря на это, региональная конъюнктура как никогда благоприятна, поскольку ограничения вызванные дефицитом мощностей и техническими возможностями существующих комплексов вынудили грузоперевозчиков переориентировать потоки на румынский порт Констанца, который,  в свою очередь в прошлом году переработал более миллиона контейнеров. Причем только 20% предназначены непосредственно для Румынии, остальные – это трансшипмент, то есть морские перевозки с перегрузкой товара с одного более крупного судна на другое – меньшее и отправкой в другие черноморские порты, в том числе и наши [1]..

        В сентябре 2008 г. компания ООО «ТрансИнвестСервис» (ТИС) презентовала проект крупнейшего в стране контейнерного терминала, строительство которого уже начато в акватории Аджалыкского (Григорьевского) лимана. Общая мощность терминала – 1,3 млн. TEU и около 500 тыс.шт. автомобилей в год. Ввод в действие данного терминала позволит не только значительно расширить объем контейнерных перевозок за счет увеличения мощностей и внедрения новейшей перегрузочной техники, но также за счет появившейся возможности обработки судов с большей осадкой и вместимостью, освоить не менее трети трансшипмента, который идет из Румынии в Украину. Также в настоящий момент проводится строительство перегрузочного комплекса генгрузов открытого хранения на 9 и 10 причалах 2-го района порта «Южный» [2]. Кроме того, проведены проектные работы по строительству контейнерных терминалов в Ильичевском рыбном порту, так называемых «сухих портов» на полях фильтрации и в пределах объездных дорог гг.Одесса, Ильичевск, Южный. В апреле текущего года начата реконструкция контейнерного терминала на карантинном молу Одесского порта.

        Развитие портовых территорий и строительство контейнерных терминалов потребовало плиты покрытия нового типа, т.е. изделий, способных выдержать значительные эксплуатационные нагрузки. Совместно со специалистами порта Южный и «ТИС» на базе проектного решения плиты покрытия ППЖ-1 (ЧерноморНИИпроект) и плит покрытия терминалов по переработке металлопродукции (г.Мариуполь)  в соответствии с требованиями нормативной документации на железобетонные изделия была разработана плита покрытия с более высокими техническими характеристиками.

        Так, для примера, на площади терминала «ТИС» использование современной перегрузочной техники предполагает складирование контейнеров в 6 ярусов по вертикали. * TEU – Twenty-foot Equivalent Unit – единица измерения, равная

               объему стандартного 20-ти футового контейнера.

При этом нагрузка, возникающая в зоне опирания нижнего стандартного углового крепления  (фитинга)  контейнера,   на  поверхность  плиты  покрытия  может   превышать

400  кг/см2.   Имеют  место  значительные  истирающие,  ударные и изгибающие нагрузки,

а также иные разрушающие воздействия.   

        ЗАО «Бетонекс» в мае 2009 г. освоил выпуск плит покрытия контейнерных терминалов двух типоразмеров 2,35*2,35 и 2,0*3,0 м, при толщине изделия от 14 до 30 см. Возможности предприятия по объему выпуска данных изделий сопоставимы с возможностями монтажа плит на строительном объекте. Повышенные требования техническим характеристикам изделий, при условии гарантированного качества включая и качество лицевой поверхности, потребовало использования  пластифицированных  (до П2) бетонов. При этом прочностные характеристики не ниже В25 для рядовых изделий и В30   - для плит под фитинговые нагрузки. Использование добавок «Релаксол-Норма» и «Релаксол-С3 Р» (при условии В/Ц=0,35 применяя цементы М400) позволило достигнуть требуемых прочностных характеристик изделия и необходимых подвижностей бетонных смесей (основной и матрицы).

        Одной из основных проблем, с которым столкнулось предприятие при производстве данных изделий, это обеспечение повышенных технических характеристик лицевого (рабочего) слоя плит. И в большей степени плит под фитинговые нагрузки. Было принято решение проводить раздельную формовку изделий с укладкой дисперсно-армированного бетона  толщиной 4 см в лицевой слой с обеспечением прочностных показателей бетонной матрицы на уровне В30 и последующей укладкой обычного бетона. При этом использовалось комбинированное армирование металлической и полипропиленовой фиброй. В плане подготовки более высоких технических требований к изделиям была выпущена опытная партия плит с прочностью бетонной матрицы 550 кг/см2. В данном случае использовалась добавка «Релаксол-Универсал ВМ».

        По итогам 2009 года предприятие выпустило боле 1,5 тыс. изделий толщиной 30 см для покрытий территорий портов и около 700 плит толщиной 14, 18 и 20 см для площадок различного функционального назначения. Сложности в финансировании в начале 2010 года негативно повлияли на дальнейшее проведение работ, но уже в марте строительные подразделения портов начали подготовительные работы на ряде объектов морехозяйственного комплекса и ожидаемое потребление данной продукции составит не менее 4÷5 тыс. изделий подобного типа в этом году.

        Следующим этапным направлением применения высокопрочных и спецбетонов с химическими добавками различного действия представляется освоение производства изделий для берегоукрепительных и портовых сооружений.

Литература

  1. Плаксина С. «Время больших терминалов». – Украинский деловой журнал «Эксперт». Украинский бизнес / №36 (132); 17.09.07 г.
  2. Середенко А. «Порт Южный: проект века». – Информационный портал «Транспортный бизнес», www.tbu.com.ua ; 10.06.09 г.

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree