Плита балкона УКБ 32-12 (ЖБИ) Колонны по чертежам заказчика (ЖБИ) Сваи и блоки фундаментные на объекте Плиты покрытия терминалов по чертежам заказчика (ЖБИ)

Бетон

ОДО БЕТОНЕКС производит и реализует бетон следующих марок:

Продукция Наименование Марка Класс Подвижность
Бетон БСГ В7,5(М100)П3 М 100 В 7,5 П 3
Бетон БСГ В12,5(М150)П3 М 150 В 12,5 П 3
Бетон БСГ В15(М200)П3 М 200 В 15 П 3
Бетон БСГ В20(М250)П3 М 250 В 20 П 3
Бетон БСГ В22,5(М300)П3 М 300 В 22,5 П 3
Бетон БСГ В25(М350)П3 М 350 В 25 П 3
Бетон БСГ В30(М400)П3 М 400 В 30 П 3
Бетон БСГ В7,5(М100)П4 М 100 В 7,5 П 4
Бетон БСГ В12,5(М150)П4 М 150 В 12,5 П 4
Бетон БСГ В15(М200)П4 М 200 В 15 П 4
Бетон БСГ В20(М250)П4 М 250 В 20 П 4
Бетон БСГ В22,5(М300)П4 М 300 В 22,5 П 4
Бетон БСГ В25(М350)П4 М 350 В 25 П 4
Бетон БСГ В30(М400)П4 М 400 В 30 П 4

 

Бетон. Бетонные работы.

 Бетоном или строительным раствором называют искусственные каменные материалы, состоящие из затвердевшей смеси вяжущего вещества с водой, инертных заполнителей и, при необходимости, добавок различного направления действия. Раствор отличается от бетона тем, что не содержит зерен заполнителей крупность более 5 мм. В строительном производстве обычно применяется бетон на основе цементного вяжущего, при штукатурных работах – на известковом и смешанном вяжущем.

Бетонная смесь характеризуется подвижностью (П1 и П2 – жесткие смеси, П3 и П4 – подвижные). Чем выше цифра, тем выше подвижность. При укладке бетона необходимо проведение виброуплотнение смеси. Затвердевший бетон характеризуется марками по прочности, водонепроницаемости, морозостойкости и другими специальными свойствами.

 

        Основное правило при производстве бетонных работ – качественный бетон в построечных условиях приготовить невозможно. Это обусловлено тем, что на бетонных заводах имеется отработанная технология, наличие всех сырьевых ресурсов (в т.ч. спецдобавки), проверенные дозировки, контроль над соблюдением технологии приготовления, качественных параметров и т.д. чего нет в полном объеме на стройплощадках. Второе, чем пластичнее бетон, тем сложнее обеспечить его нормативные свойства. Строители что бы облегчить себе работу и уйти от виброуплотнения добавляют в бетонную смесь излишнюю воду (хотя для этого имеется целый ряд химдобавкок разжижителей), тем самым снижая его качество. Воды должно быть ровно столько сколько нужно, что бы обеспечить укладку бетонной смеси в опалубку. Это относится в первую очередь к бетону для ответственных конструкций.  В построечных условиях возможно приготовление кладочного раствора, штукатурных растворов, бетона для неответственных участков бетонирования.

       Особое внимание следует уделить надежности опалубки. Не единичны случаи, когда во время бетонирования опалубка расползается или разваливается. Следствием чего является увеличение объема бетона по отношению к требуемому. Следует иметь ввиду что, как правило,  в проектах указывается теоретический объем затвердевшего бетона, рассчитанного по геометрическим показателям. На практике выдержать эти размеры в минусовых допусках уже по бетону проблематично, а с учетом естественных потерь при бетонировании возникает нехватка бетонной смеси. Для предупреждения этого необходимо заказывать бетона на 3-5% больше, а при возникновении излишка иметь подготовленное место, что бы его рационально использовать, например отмостка дома, фрагмент будущего тротуара  т.д.

        Бетонная смесь с завода на объект доставляется автобетоносмесителями, реже самосвалами. Разгружается непосредственно сливом в опалубку, через специальные емкости «туфельки», которые подаются к месту укладки краном или через бетононасосы. При использовании бетононасоса рекомендуемая подвижность бетонной смеси П4. Автобетоносмесители транспортируют бетонную смесь подвижностью П3 и П4. Самосвалы – П1 и П2. Живучесть бетонной смеси составляет порядка 2 часов. В это время необходимо бетон доставить до стройплощадки разгрузить и уложить в опалубку.  Если этого времени мало, возможно применение добавок-реаниматоров, которые добавляются на объекте в готовый бетон до укладки и позволяют увеличить живучесть на 1-2 часа. Не допускается реанимировать бетон путем добавления воды.

         При работе в зимний период при необходимости и по заявке покупателя в бетонную смесь вводятся противоморозные добавки. Они способствуют развитию процесса схватывания бетона в условиях пониженных температур. Их применение целесообразно от +5°С до -10°С. При более низких температурах имеет смысл переждать до более теплых дней. Однако, эти добавки не являются панацеей от действия мороза. Если   необходимо проводить бетонные работы при отрицательных температурах следует тщательно подготовиться, чтобы не заморозить бетон. Наиболее правильным является принудительный прогрев бетона при помощи трансформаторов,  создание условий «термоса» или «тепляка» (http://www.specbeton. net/index.php?option=com_content&view= article&id=7; http://www.floors.ru/problem_2.htm; http://w3.lg.ua/note/construction /concreting. php и др.). При работе в летних условиях для предотвращения быстрого схватывания смеси и вследствие этого возникновения растрескивания поверхности,  возникновения напряжений внутри массива бетона необходимо наоборот снижать скорость гидратации понижая температуру бетона. Для этого обеспечивается уход за бетоном путем его периодического полива водой. Уход за бетоном следует проводить не менее 3 суток лучше дольше, особенно днем с солнечную погоду (http://betony.ru/monolitniy-beton/uhod-za-betonom.php; http://betonzavod.ru/uhod.html и др.)

        При устройстве гидротехнических,  причальных сооружений, бассейнов, канализа-ционных систем, а так же при высоком уровне грунтовых вод  необходимо использование сульфатостойких бетонов которые приготавливаются на специальных низкоал-люминатных сульфатостойких цементах. Для таких сооружений целесообразен бетон с высоким параметром водонепроницаемости ( не менее W6), что соответствует бетону марки 350 по прочности.

        В последнее время широкое распространение получили дисперсно-армированные (фибробетоны). Это когда в бетонную смесь вводятся специальные полипропиленовые или металлические волокна. Эти бетоны используются для дорожных покрытий, элементов, где необходимы повышенные эксплуатационные свойства (трещиностойкость, сопротивление к коррозионному разрушению, ударостойкость), а так же для тонко-стенных конструкций